В Андрее-Владимирском храме при Кафедральном соборе состоялась встреча иконы святителя Феофана Затворника с частицей мощей святого.

Вівторок, 18.11.2014 14:43

10815090_603749183068224_1384695822_o В субботу, 15 ноября, в Андрее-Владимирском храме Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, состоялась торжественная встреча иконы святителя Феофана Затворника с частицей мощей святого. Встреча и молебен началась у входа в храм, перед всенощным бдением в 16.15. В этом знаменательном событии в жизни храма участвовал епископ Бородянский Варсонофий, который принял икону из рук клириков Андрее-Владимирского храма и внес ее в центр храма. Икона с мощами будет находиться в Андрее-Владимирском храме до 23 января 2015г.

Очень важно знать нам, православным христианам Киева, что этот великий святой имеет непосредственное отношение к нашему городу. Много лет пребывал святой в Киеве: учился в  Киевской Духовной Академии,  молился в лаврских пещерах, здесь же он постригся в монахи, преподавал в киевских учебных заведениях.

Святитель Феофан Затворник является одним из самых влиятельных духовных писателей 19-го века, великим учителем христианской жизни. Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора. Все эти труды написаны благодаря длительной молитвенной практике и аскетическому опыту святителя.

 Жизнеописание Святителя Феофана Затворника.

 В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. Будучи студентом Киевской Духовной Академии, он много раз посещал Лаврские пещеры. Здесь, очевидно, у него и созрела мысль об отречении от мира. За несколько месяцев до окончания курса Георгий Васильевич Говоров принял монашеский постриг с именем Феофан. В иночестве он нашел свое истинное призвание. Успешно окончив Академию с титулом Магистра Богословия, иеромонах Феофан назначается ректором Киево-Софийских училищ и преподавателем латинского языка. Около пяти лет занимал он эту должность. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище, заботится о повышении образования самого духовенства. После ухода на покой святитель уделял большое внимание  письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. Святитель Феофан решил всю свою ученость посвятить служению Церкви в качестве аскета-затворника.

В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *