Дни Великого Поста. Соборование (елеосвящение) при Кафедральном соборе УПЦ

Середа, 19.03.2014 15:34

«Таинство Елеосвящения – духовный мед, живоносное питие. Какое богатство упования! Какие молитвы! Экстракт всего Евангелия» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

 В воскресение 23 марта в 16:00 при Кафедральном соборе в честь Воскресения Христова состоится таинство елеосвящения. Как и в прошлый раз, а тогда в таинстве участвовало 23 человека, оно состоится в Андрее-Владимирском храме. Приглашаем всех православных поучаствовать в соборной молитве и таинстве елеосвящения, ради нашего общего исцеления.

Православная Церковь свидетельствует о семи таинствах церковных, в которых человек получает особенную благодать от Бога в молитвах и священнодействиях. Четыре из них совершаются один раз в жизни, а именно : крещение, миропомазание, венчание, священство, причем последнее для ограниченного количества лиц. Остальные же три таинства – причастие, исповедь и елеосвящение можно совершать на протяжении всей жизни неограниченное число раз, причем чем чаще, тем лучше. Если первые два таинства для многих известны и верующие достаточно регулярно причащаются Тела и Крови Господа Иисуса Христа или бывают на исповеди, без них не представляется церковная жизнь человека, то таинство елеосвящения, или как его еще называют – соборование, стоит особняком, и о нем вспоминают меньше. Православные часто игнорируют или не придают значения этому священнодействию, которое установлено по завещанию апостолов.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).

Многие ошибочно считают, что это таинство только для очень больных людей и немощных, готовящихся закончить свой земной путь. Действительно, таинство необходимо для исцеления от физических болезней, но разве кто-то в среднем возрасте  может сейчас похвастаться крепким здоровьем , а ведь даже медики говорят, что абсолютно здоровых людей не существует. У человека есть еще болезни душевные – уныние, скорбь, злость, от которых  душа требует исцеления, потому что человек существо двухсоставное и исцеление в таинствах происходит в двух естествах. В таинстве елеосвящения происходит не только исцеление , но и прощение грехов, что тоже немаловажно.

Соборованием называется таинство елеосвящение также  потому, что в этом Таинстве принимает участие «собор», то есть несколько священнослужителей. Можно сказать, что и молитва в храмах соборная, совместная, поэтому также уместно такая терминология в церковном лексиконе.

Во время таинства елеосвящения больной помазывается освященным елеем (маслом). Это таинство совершается и индивидуально, и над большим количеством людей сразу, последнее обычно происходит в дни Великого поста. Тогда все недугующие душою и телом могут прийти в храм и участвовать в совместной молитве и этом священном действе. По молитвам нашим, Господь действительно исцеляет людей. В любом случае, после соборования человек ощущает приподнятое и радостное состояние, духовный восторг, это Таинство поистине можно назвать посещением Божиим! На службе  7 раз во время соборования читаются Святые Апостольское и Евангельское чтения и 7 раз помазывают болящих елеем.  Священники кисточкой помазывают знак креста на лице (лоб, ноздри, щеки, уста), груди и руках (с обеих сторон ладоней). В знак духовного бодрствования и горячей молитвы участвующие в таинстве держат зажженные свечи. Соборование – достаточно продолжительное Таинство. Оно совершается никак не меньше двух часов.

Главное во время елеосвящения – молиться. В Церкви никогда и ни в чем нет магизма. То есть, любое таинство и обряд совершаются не сами по себе, не механически, после каких-то манипуляций или слов, но в ответ на человеческую просьбу, мольбу, движение навстречу к Богу.

«Святой елей, как священнодействие и образ Божественной милости, дан Богом во очищение и освящение для тех, кто хочет избавиться от грехов. Поэтому святой елей и оставление грехов дарует, и болезни исцеляет, и присутствует в освящении. Всё это дал нам Иисус Христос и передали нам, по воле Его, божественные Его ученики. Поскольку природа наша двойственна: мы состоим из души и тела, постольку и священнодействия, которые Он нам даровал, имеют две стороны. И Сам Он сделался для нас двояким, пребывая истинным Богом и сделавшись истинным человеком. Точно так же Он благодатью Святого Духа освящает наши души, а чувственными же водой, и елеем, и хлебом, и чашей, и всем прочим, что освящается Духом, освящает тела наши и дарует нам всесовершенное спасение.» (св.Симеон Солунский.)

Подготовил : Андрей Герман

sobor.in.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *