“Нет мира, нет согласия” – пророческие слова митрополита Владимира

Вівторок, 12.02.2019 12:15

Вхождение неканонических украинских раскольнических образований УАПЦ и УПЦ-КП в структуру Константинопольского патриархата явилось результатом многолетних идеологических и практических усилий со стороны, прежде всего, патриарха Варфоломея. Представлять дело так, как будто его действия в 2018-2019 годах, были откликом на просьбу со стороны руководства Украины – крайне некомпетентное мнение, а некомпетентность, как известно, порождает массу заблуждений.

mitr.vladimir

Для избежания заблуждений, что Священноначалие УПЦ не понимало, что за официальной позицией Варфоломея скрывается его решимость слиться с украинскими раскольниками и в этом процессе перейти к открытому пренебрежению требований Святых Канонов и Церковного права, публикуем фрагмент вступительного слова покойного Предстоятеля УПЦ, Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) во время встречи с духовенством Киевской епархии.

Триннадцать лет назад, устами киевского митрополита, в адрес Константинопольского патриарха Варфоломея звучали пророческие слова предостережения, как о человеке, несущему потенциальную угрозу украинскому православию. Циничность, с которой реализован план злонамерений, направленных на усугубление раскола и дальнейшее разделение верующих, открывается нам сегодня сполна.

Вот мысли, озвученные живыми словами правды, наполненные тревогой о судьбе церкви, произнесённые в далёком 2006-м году:

“Нет мира, нет согласия. Вы, вероятно, слышали, что идет речь о двух представительствах в Киеве и во Львове Константинопольского патриархата. Для наших раскольников, к сожалению, которые остаются озлобленными до сих пор, это очень выгодно потому, что тогда патриарх может безоговорочно принять их в свои представительства и сказать нам всем с вами, что вы же не хотели ничего сделать, но несмотря ни на какие там канонические правила, о которых должен ратовать в первую очередь Константинопольський патриарх. Посланный епископ Илларион из наших выпускников Киевской духовной академии, который учился в Греции, его приняли в Константинопольский патриархат, и он сидит уже здесь четвертый месяц, если не больше, и будоражит во Львове да и в Киеве тоже умы и сердца людей. Дал на днях интервью и сказал, что то была Украина не самостоятельная как государство, через то могла подчиняться Русской православной церкви, а теперь это сама логика вещей требует, чтобы это не продолжалось, и, если хочет Киевский патриархат и Автокефальная церковь – должны объединиться и склонить головы перед омофором их Всесвятости. Это как раз означает, что он сидит молча до определенного времени, а потом будет нехорошо для нашей церкви и православия вообще на Украине” (прим. перевод редакции).

► Предлагаем звукозапись в оригинале: https://instaud.io/3gZ5

В свете последних событий, для духовно образованных людей канонической Украинской православной церкви, других Поместных православных церквей, совершенно очевидно, что Варфоломей был нацелен войти в Украину с момента обретения ею независимости. Он действительно, «сидел молча до определённого времени», периодически направляя под предлогом братских межцерковных связей своих кураторов. В один из приездов неосторожные высказывания посланников, вызвали законный гнев со стороны верующих УПЦ, выразившийся открытым письмом православной общественности Украины Константинопольскому патриарху Варфоломею.

Решимость в достижении неблаговидной цели – принятия под свой омофор украинских раскольников под заведомо ложным предлогом «установления церковного мира и единства» – вынудила Варфоломея направить усилия в чисто политическое русло. Альянс светской власти Украины и Предстоятеля греческой общины Стамбула показал, что при создании «новой поместной церкви», требования Святых Канонов, святоотеческое духовное наследие и академические вопросы догматического и нравственного богословия, можно с лёгкостью отнести к области христианских наук, необязательных для изучения или как к отжившим гуманитарным курьёзам.

Такие действия, выражаясь определением покойного митрополита Киевского Владимира, «нехороши», не только для Украины, но и для жизни Поместных церквей, которые для исключения переноса «варфоломеевых опытов» в их внутреннюю жизнь, обязаны сделать собственные выводы. Раскольники, действовавшие вне благодати Святого Духа в границах Украины, создав свою поместную церковь, продолжают представлять такое же безблагодатное сообщество, какими были до этого, лишь с одной оговоркой – благодаря Варфоломею, выйдя из границ Украины, они могут предьявить претензии на равенство по благодати к другим Поместным православным церквам. Тогда цель – сделать из Вселенского православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а коньюнктурным желаниям одного человека – Варфоломея, – будет окончательно достигнута. Чтобы этого не произошло, дорожащие своей историей и каноническим статусом Поместные православне церкви обязаны в отдельности или вместе, лучше соборным голосом во имя мира и согласия, призвать к ответу брата во Христе Варфоломея, за учинённые ним антицерковные и неблаговидные действия, бросившие печать позора на древнюю кафедру некогда царствовавшего града – Константинополя.

 

Александр Данилевский

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *